Проект Учитель Будущего

В содержании рассматриваются различные точки зрения педагогов, ученых на проблему творческого саморазвития будущего учителя.

Вхождение России в международное образовательное пространство требует подготовки конкурентноспособных специалистов на современном рынке образовательных услуг, ответственных, творческих, свободно владеющих своей профессией, способного к эффективной работе.

В настоящее время в России на смену устаревшей учебно-дисциплинарной модели образования приходит личностно-ориентированная модель, сущностью которой является подход к личности обучающихся как полноценным партнерам в условиях сотрудничества.

Перед государством и обществом стоит сложная задача совершенствовать систему, характер, содержание и методы образования, подготовку педагогических кадров, стандарты образования и способы оценки их результативности, обеспечить высокий социальный и экономический статус педагога, «выращивать» новые формы практики

Оценка достижений будущего учителя должна основываться не столько на результатах экзаменов, сколько на изучении его деятельности в течение определенного периода.

При этом важно не выяснение того, какую массу фактов он сумел запомнить, а насколько развиты его склонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике, переносить известные ему способы действий в новые для него условия, ситуации и открывать новые способы деятельности.

Вместо дидактически рационализированной модели утверждается новая экзистенционально - гуманистическая модель образовывающегося и саморазвивающегося человека, активно реализующего  творческий потенциал и профессиональное мастерство.

Исходя из современных реалий и требований нашего общества, ведущей задачей профессионально-педагогической подготовки будущих учителей следует считать формирование и развитие личности учителя, обладающего творческой индивидуальностью.

Творчество будущего учителя предполагает комплексное и вариативное использование им всей совокупности основных теоретических и практических умений, видение проблемы в педагогических явлениях, понимание ребенка, готовность встать на его позицию, способность к педагогической рефлексии, к критической оценке самого себя в различных планируемых и спонтанно возникающих педагогических ситуациях.

Обществу сегодня нужен специалист, не только имеющий функциональную готовность к профессиональной деятельности, но и сформированный как творческая личность.

Работая над проектом, учащиеся  будут развивать навыки, которые являются ключевыми в обучении и воспитании XXI века: навыки совместной работы, навыки критического мышления (анализ, синтез, постановка проблемы, оценка), навыки рефлексии и саморефлексии, навыки работы с источниками (справочной литературой, лекциями, интернет-источниками). Проект обладает уникальным набором межпредметных связей – это и связь с русским языком и литературой, историей, математикой, географией и др. 

Творческий проект был представлен на муниципальном конкурсе "Молодой учитель Суздальского района 2012". 

Проект Самсонов А.А.Кто он - учитель будущего.doc

Презентация "Кто он - учитель будущего?"

Презентация учащихся "Школа будущего"

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно